ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » РЕОРГАНИЗАЦИЯ МАГАЗИНА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Хотите купить магазин?

Хотите купить магазин? Не спешите, мы откроем магазин с учетом всех Ваших пожеланий в кратчайшие сроки, с минимальными затратами. ...



Новости

Автоматизация. Почему мы?

...


Начинаем автоматизацию магазинов розничной торговли( 1 С), с интеграцией в ЕГАИС

...


Филиал в Крыму? это реальность!

...



ПОРТФОЛИО:







Реорганизация магазина строительных материалов.

Здравствуйте. В данной статье, я не буду ссылаться на известные источники информации, сейчас они доступны любому интересующемуся человеку. Буду опираться только на  собственный опыт. Поэтому, заранее прошу прощения за некоторый недостаток всей информации. Но я постараюсь в дальнейшем исправить это упущение.

Итак, что же такое реорганизация магазина,  и для чего она нужна?

Пожалуй, следует начать с того, что реорганизация магазина, приравнивается  к открытию магазина с нуля. А в большинстве случаев, является гораздо более сложной задачей. И для того, что бы принять решение о реорганизации, руководителю необходимо взвесить все за и против этой необходимости.

Как правило, решение о реорганизации появляется после того, когда владелец предприятия начинает понимать, что он достиг предела возможности в продажах.  Дальше идти некуда, роста нет, и не совсем понятно что же происходит в самом магазине.

Первой, и самой большой проблемой при начале преобразований, будет согласование с персоналом магазина, особенно если Ваш коллектив работает давно. Люди подсознательно боятся каких либо перемен. Особенно, если в меняющихся условиях придется изменять привычному  для персонала ритму работы. Понимание того что работать стало легче, придет не сразу, но придет обязательно. Поэтому руководитель должен быть абсолютно уверен, что он принимает правильное и нужное решение для развития собственного бизнеса.

Данные преобразования ничего не дадут без комплексного решения, и неизбежным вопросом будет автоматизация торгового процесса.

В этом случае, руководитель который подозревал персонал в хищениях ТМЦ, может быть уверен, эти люди уйдут сами. В некоторых магазинах, при автоматизации процессов, увольнялось до 50% персонала! Но не думаю, что кто-то в этом случае будет переживать по этому поводу. Не лишним будет предварительно позаботится о наборе новых сотрудников. Предупрежден, значит вооружен.

После всех внутренних согласований, следующим этапом должен стать расчет необходимого торгового оборудования и планирование торговой площади. В большинстве случаев, приходится полностью менять все оборудование магазина. При этом, так же изменится и штатное расписание. При глобальных изменениях торгового пространства, обязательно изменится количество персонала. Если у Вас до этого была торговля из-за прилавка, значит при переходе на 80% самообслуживания, количество необходимых работников в торговом зале уменьшится. Но не обязательно проводить сокращения (если руководитель этого не желает), достаточным будет перераспределение должностных обязанностей, согласно новому штатному расписанию.

В новом штатном расписании появится обязательная единица (бухгалтер по учету ТМЦ) Который будет после соответствующего обучения, проводить все работы, связанные с приходом, возвратом, и прочим… Т.е вести управленческий учет в полном объеме, до налогообложения. Данная единица, является «краеугольным камнем» в грядущих преобразованиях. Поэтому необходимо искать специалиста, с обязательным опытом работы в розничной торговле. Необходимо  предусмотреть  новое рабочее место, желательно отдельное помещение, закрывающееся на ключ.

Далее необходимо приобрести все компьютерное оснащение и орг. технику. Примерный расчет оборудования приведен в другом разделе. Если у Вас уже есть компьютеры и некоторая техника, это существенно снизит издержки. Не забывайте о том, что необходимо покупать ЛЕГАЛЬНОЕ программное обеспечение!

Самым ответственным моментом при внедрении новых технологий, станет внесение в базу данных всех существующих позиций, находящихся у Вас на балансе. При этом  с каждой позиции, придется отсканировать  штрих-код. А в его отсутствии, назначить и замаркировать каждую единицу товара. Для этого придется остановить магазин на учет. Это условие является обязательным. Если у Вас торговля ведется по отделам, значит последовательно закрывать отделы. Данная последовательность применяется в том случае, если в магазине до реорганизации, не велся количественный учет в 1с. Если такой учет проводился, достаточно будет перенести номенклатуру и остатки в автоматическом режиме. При согласии руководителя с остатками товаров, инветаризацию на этом этапе можно не проводить.

Поэтому самым лучшим временем для внедрения, является межсезонье. Если применительно к строительно-отделочным материалам, тогда это зимний период. Желательно – конец или начало года. Но принимать решение конечно надо руководителю. Минимальный набор орг.техники и компьютерного оборудования, составит 200-230 000 рублей( 1 касса). Более точную сумму, можно определить после осмотра и согласования.

Цены на витрины, стеллажи  и прилавки, можно посмотреть на специализированных сайтах.

Теперь мы подойдем к самому главному во всех преобразованиях.

После всех выполненных работ, предполагается загрузка магазина товаром по реализационным договорам. Данные договора предполагают еженедельную оплату, только за реализованный товар! (безналичный расчет). С правом возврата ненужного ассортимента. Данное предложение действует только для магазина строительных материалов, хозяйственных товаров, товаров для дома.

Таким образом, Вы моментально окупаете все расходы, связанные с автоматизацией и реорганизацией магазина! И в дальнейшем размораживаете существенную часть оборотных средств, получая прибыль от проданного товара, в виде разницы между ценой прихода и реализации.

В итоге, что дают данные преобразования:

  • Вы размораживаете оборотные средства, что позволит Вам более гибко управлять дальнейшими закупками.
  • Вы существенно увеличиваете товарную матрицу магазина. 
  • Вы получаете полный контроль над управлением товарными запасами и финансами.
  • Вы меняете облик  магазина, и делаете его более удобным и привлекательным  для покупателей и поставщиков.                                                                               
  • Вы решаете проблему с сохранностью ТМЦ и оптимизацией штатного расписания, и как следствие, с лучшей управляемостью персоналом. 

Все это, неизбежно приведет к увеличению покупателей,  а так же,  к увеличению прибыли.

 

 

С наилучшими пожеланиями – А.Г.