ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ПОСТАНОВКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В МАГАЗИНЕ

Хотите купить магазин?

Хотите купить магазин? Не спешите, мы откроем магазин с учетом всех Ваших пожеланий в кратчайшие сроки, с минимальными затратами. ...



Новости

Автоматизация. Почему мы?

...


Начинаем автоматизацию магазинов розничной торговли( 1 С), с интеграцией в ЕГАИС

...


Филиал в Крыму? это реальность!

...



ПОРТФОЛИО:







ПОСТАНОВКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ  В МАГАЗИНЕ.

Уважаемые предприниматели, данная статья будет посвящена постановке бизнес-процессов в открываемом магазине.

Заранее оговорюсь,операционные процессы, немыслимы без поддерживающих. Поэтому не упускайте то, что кажется вам мелочью.

При посещении различных магазинов, я всегда сталкивался с одной и той же проблемой. Она заключается в том, что практически каждый руководитель, упорно не желает уделять внимание таким важным мелочам, как обычной инструкции по движению товаров и услуг. В игноре так же находятся и должностные инструкции для персонала.

 Обычным явлением, считается скачивание типовых инструкций.

 Мотивом, служит соблюдение трудового законодательства.

 Но самое печальное, что этот мотив ничего не дает для самого бизнеса, и никак не влияет на управление персоналом.

Для того что бы открыть магазин с нуля, недостаточно закупить торговое оборудование и автоматизировать торговые процессы. Успешное ведение бизнеса предполагает необходимость в описании процессов, которые будут происходить в магазине. После того как Вы это сделаете, необходимо довести их до каждого члена коллектива, под роспись.

В обязанность каждого руководителя, входит и обучение персонала, и чем понятнее и проще Вы напишете инструкцию, тем легче Вам будет руководить своими подчиненными.

 Алгоритм движения товаров и услуг, должен быть по максимуму простым и понятным-для всего персонала. Это и будет являться ключом к управлению магазином.

На небольшом примере, я покажу как это можно сделать.

Инструкция о движении товара.

Приход товара:

Принимает продавец, назначенный Администратором или вышестоящим руководством. Товар принимается по накладной (количество, качество, сроки годности, наличие гарантийных талонов, паспортов, сертификатов качества, целостности упаковки) в присутствии представителя поставщика, с пометками о фактическом наличии товара. При несовпадении количества (или не надлежащего качества), заявленного в первичной накладной и фактически принимаемым количеством, напротив каждой «спорной» позиции проставляется фактическое количество, и заверяется подписями с обеих сторон В присутствии поставщика необходимо определить соответствие данных, указанных в документах, с фактически принимаемым товаром. Далее первичная накладная (вместе с образцами товара по принятой накладной) передается в бухгалтерию, для внесения в базу данных. Бухгалтер по учету, вносит данные с накладной в базу данных предприятия и распечатывает накладную (печатная форма) перемещения товара в торговый зал (2 экземпляра) с перечисленными наименованиями, кодами, и розничными ценами, а так же передаются ценники (на каждую накладную) Лицо принявшее товар, по данной накладной маркирует товар этикет-пистолетом или штрих-кодом (если в этом есть необходимость) , в обязательном порядке перепроверяет количество и наименование товара. После своего согласия с данными бухгалтерии, лицо принявшее и маркировавшее товар, подписывает оба экземпляра и один передает в бухгалтерию, второй экземпляр подшивается в папку «приход» (данная папка находится в торговом зале), аналогичные действия производит бухгалтер.

PS: Во время приемки товара, каждая единица товара подлежащая маркировке или имеющая заводской штрих-код (образец) сразу откладывается в торговую корзину, независимо, приходил аналогичный товар раньше, или нет. Далее, образцы вместе с первичными документами передаются в бухгалтерию магазина.

Возврат товара от покупателя:

Возврат товара от покупателя осуществляется на основании чека о покупке, а так же документа удостоверяющего личность. Лицу, принимающему товар, необходимо проверить чек о покупке, и убедиться, что сдаваемый товар покупался в нашем магазине. Возвращаемый товар не должен иметь видимые повреждения. Если товар реализовывался в заводской упаковке, необходимо обратить внимание на целостность упаковки, наличие паспорта и других сопроводительных документов, отпускаемых при продаже. Если возвращаемый товар соответствует всем вышеперечисленным требованиям, лицо, принимающее товар обязано расписаться на кассовом чеке. Чек подкалывается к заполненной форме (КМ 3_______) и вечером вместе с Z- отчетом и торговой выручкой сдается в бухгалтерию магазина. Принятый от покупателя товар надлежащего качества выставляется в продажу. Брак перемещается на склад «Брак» Денежные средства, выдаются покупателю из кассы торгового зала в том случае, если возврат осуществляется в день покупки (с заполнением необходимых документов). Выдача денежных средств из главной кассы магазина (бухгалтер), осуществляется в том случае, если возвращаемый товар был приобретен ранее (не позднее 14 дней со дня покупки). В случае осуществления возврата товара без кассового чека, покупатель направляется к бухгалтеру - для проверки суммы и стоимости покупки для возвращаемого товара. В отсутствии бухгалтера, сумму и цену покупки можно проверить на кассовом терминале (отчет по продажам на нужную дату.) При возврате товара по кассовому чеку, необходимо обратить внимание на количество штрих-кодов на кассовом чеке. Если на чеке нанесен один штрих-код, значит, товар был приобретен без скидки. Нанесение на кассовый чек двух штрих-кодов, означает, что товар был приобретен со скидкой, в этом случае сканируются два штрих-кода.

Отпуск товара

Отпуск товара производится:

Через кассовый терминал, или на основании накладной проведенной в бухгалтерии магазина. В случае отпуска товара через кассовый терминал, кассир печатает товарный чек (по желанию покупателя), и подкалывает к нему кассовый чек с пометкой «оплачено.»

Отпуск товара по безналичному расчету:

Сотрудник, собирающий товар для покупателя, заполняет бланк «Заявка на счет», В бланке указывается код, наименование, количество, цена, наименование организации получателя. Далее товар собирается в корзину и перемещается на место хранения. Бланк передается в бухгалтерию для оформления счета. Для получения товара по счету, покупатель направляется в бухгалтерию для оформления документов. Товар по безналичному расчету отпускается только по накладным, оформленным в бухгалтерии магазина. Накладная на отпуск печатается в двух экземплярах и подписывается лицом, отпустившим и принявшим товар, после чего один из экземпляров сдаётся в бухгалтерию магазина.

Хозяйственные нужды:

При отпуске товара для хозяйственных нужд, необходимо заполнить специальный бланк, в котором указывается код, количество, и наименование товара. Данный бланк передаётся в бухгалтерию магазина (ежедневно, вместе с z-отчетом.)

Перемещение товара на склад Брак:

 Товар,  в котором, после предпродажной подготовки, или возврата от покупателя обнаружен брак, необходимо (физически) переместить на склад бракованной продукции. Для этого необходимо заполнить соответствующий бланк, в котором указывается код, наименование и количество перемещаемого товара. После чего данный бланк необходимо сдать в бухгалтерию магазина. (ежедневно, вместе с z-отчетом.)

Порядок оформления заказов от покупателей

При оформлении заказа от покупателя необходимо:

 Позвонить поставщику данного вида продукции, и уточнить наличие на складе данного товара, после чего приступить к оформлению заказа. Заполнить бланк заказа, который содержит следующую информацию:

  • Код товара (или артикул)
  • Наименование
  • Количество
  • Сумма
  • Дата заказа
  • Сроки исполнения заказа
  • Контактная информация о покупателе

Далее сумма предоплаты пробивается в кассу, и распечатывается товарный чек, в котором так же указывается сумма предоплаты и % оплаты. После оформления заказа, бланк вместе с кассовыми отчетами передается в бухгалтерию магазина.

Как Вы только что убедились, ничего сложного в этом нет. Важно понимание того, как Вы будете управлять магазином. А от этого зависит и точность выполнения всей логистической цепочки, прохождения товаров и услуг.

Следите за обновлениями. С Уважением А.Г.